Игра для ребенка – основной способ восприятия новой информации и окружающей реальности. Именно через игру малыш понимает, как все должно быть устроено в будущей взрослой жизни и готовится к ней. Среди различных вариантов развивающих и обучающих детских игр, едва ли не главное место следует отдать детскому конструктору.
Конструирование не просто увлекательное и интересное для ребенка занятие. Оно создает мощный фундамент для его всестороннего развития и способствует формированию таких качеств, как: образное мышление, внимание, воображение и чувство прекрасного. Работая с конструктором, малыш старается не только воспроизвести знакомые ему вещи, но и реализует свои первые замыслы и стратегии.
Важное значение имеет и развитие мелкой моторики, формирование первых представлений о форме и цвете предметов. Это естественным образом влияет на развитие речи, стимулируя развитие речедвигательных зон коры головного мозга. Ребенок, часто играющий с конструктором, быстрее осваивает новые понятия, быстрее развивается и увереннее чувствует себя в окружающей обстановке.
- Конструктор, если соблюдать возрастные ограничения, безопасен.
- Убрать поделки можно сравнительно быстро.
- Ребенок может ощупывать свои поделки и играть с ними, что не получится с фигурками из пластилина или аппликациями.
- В конструктор можно играть где угодно: на полу, на ковре - там, где ребенку будет комфортно.
- Вне зависимости от имеющихся у ребенка навыков, поделка будет красивой и интересной, тогда, как рисунок или аппликация не могут дать такого мощного
психологического состояния успеха.
На что обратить внимание при выборе конструктора
В первую очередь, на здравый смысл. Понятно, что годовалого ребенка никто в здравом уме не оставит в одиночестве с мелкими запчастями металлического конструктора. Равно, как и пирамидка для сбора обручей, не является предметом вожделения первоклашки. На крайний случай, для этого есть возрастные ограничения - вещь достаточно условная, но все же.
Говорить о том, какой именно конструктор лучше, тоже нет особого смысла.Все они по своему хороши и по своему же решают свою задачу в разных возрастных группах.
- детали не должны ни при каких условиях травмировать пальцы;
- материал конструктора должен быть гипоаллергенным;
- чем больше поделок малыш может собрать, тем лучше.
Последний принцип, наверное, является решающим. Детали могут быть блеклыми и визуально неприятными для взрослого, но именно возможность проектировать и выбирать развитие многократно повышает эффективность конструктора для развития ребенка. Именно так, развивается мышление. Именно так, маленький взрослый воплощать свои идеи в жизнь.
- развитие количественных представлений;
- сплочение детей, формирование чувства сопереживания и поддержки;
- развитие мелкой моторики;
- развитие представлений о цвете и форме;
- развитие речи;
- автоматизация звуков.
Применение конструкторов в детских коллективах - это влияние не только на одного ребенка. Это создание необходимых условий для естественного общения детей в ходе их совместной работы
Несмотря на то, что мы живем в эпоху повального увлечения компьютерными играми и мобильными гаджетами, интерес к конструкторам практически не ослабевает. Ребенок получает огромное удовлетворение и чувство глубокого достоинства, когда создает новую игрушку или изменяет ее. Мы же должны помнить о роли конструктора в развитии ребенка, и всячески поощрять его увлечение игрой.
Интересно. Пишите ещё!